Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!




Служебный этикет.

Служебный этикет — не формальность (хотя может при неправильном понимании стать формальностью), а необходимость. Это тот неписаный свод правил, который помогает ориентироваться во взаимоотношениях с людьми, не совершить оплошности, не попасть в неловкое положение самому и не поставить в такое положение другого.

С чего начинается служебный этикет? Пожалуй, с внешнего вида, На работе неуместна слишком бросающаяся в глаза, так называемая "остро модная" одежда, яркая косметика, обилие украшений. Но точно также неуважением к сотрудникам, к посетителям учреждения была бы небрежность в одежде, неаккуратность, неряшливость. Деловой стиль — это стиль подтянутый, не спорящий с модой, но и не идущий на ее острие.

Учтем это каждый для себя.

А как же общественное мнение? Оно, несомненно, очень важно и может играть огромную воспитательную роль, если примет достойную форму выражения. Руководствоваться можно простым и четким правилом: не говорить за спиной человека ничего такого, что вы не могли бы сказать ему прямо.

Совместная работа, конечно, немыслима без диалога, без необходимости обращаться друг к другу. И первое, что мы говорим, явившись на работу, это, конечно, "Здравствуйте!".

Здороваться необходимо независимо от того, в каких отношениях находятся люди, симпатизируют они друг другу или нет в этом тоже нужно проявить служебный этикет.

Первым здоровается входящий — таково правило.

Тактичная форма общения, отказ от неуважительности, панибратства — обязательное требование служебного этикета. Оно не отменяется и тогда, когда надо выразить неудовлетворение и даже покритиковать.

Искусство делать замечания — тонкое искусство. И им обязан владеть не только руководитель, но и любой член коллектива, ибо в большей или меньшей степени каждому приходится оценивать работу товарища, наставлять молодых, обучать менее опытных.

Замечание должно быть разумеется справедливо по существу, компетентно, конструктивно, чтобы человек понял, что именно он сделал неверно и как исправить ошибку. Для этого можно найти любую форму, вплоть до беззлобной шутки и легкой иронии, но недопустимо унижать достоинство того, к кому обращена критика. Язвительность, грубость, награждение нелестными эпитетами оскорбительны и именно потому достигают цели гораздо хуже, чем замечание, сделанное в корректной форме. Нужно проявить служебный этикет, иначе оскорбление человек воспринимает как несправедливость, у него возникает потребность в самозащите, в восстановлении ущемленного чувства самоуважения. И на таком эмоциональном фоне негативно воспринимается не только форма, но и сущность того, о чем идет речь; доминирующим становится желание оправдаться, отвергнуть обвинение, а не вникнуть в его суть.

Нужно ли в деловом общении соблюдать субординацию? Безусловно. Демократический стиль руководства этого не отменяет. Не могут быть забыты и те особенности, которые должно иметь общение старшего и младшего, мужчины и женщины.

Служебный этикет предполагает не только внешнюю вежливость, но и деловую обязательность, точность. Неэтично, неуважительно по отношению к товарищам опаздывать на совещания, небрежно делать какую-то часть совместной работы, сваливая ее на других, забывать о мелких поручениях, обещаниях что-то выяснить, кому-то помочь,

Иными словами — соблюдение служебного этикета помогает эффективной работе. личному успеху и авторитету, успеху всего коллектива.

 

Похожие по смыслу:
  1. Этические нормы воспитанности. Вежливость. Правила вежливости.
  2. Новое время. Этика долга Им. Канта.
  3. Античная этика. Средневековая этическая мысль.