Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!




Фейербах и Бенеке с точки зрения этики

Фейербах сходится с Бенеке в стремлении противопоставить «физику» нравов «метафизике» и развивает эту мысль в ещё более радикальной форме, противопоставляя этику счастья господствующим нравственным учениям. Этика имеет своим объектом человеческую волю; но где нет побуждения, там нет и воли, а где нет побуждения к счастью, там нет и вообще никакого побуждения.

«Нравственность без блаженства — это слово без смысла». На вопрос, как наряду со стремлен-ием к личному блаженству в нас возникает прямо противо-положное стремление к самоограничению, к служению на благо других, Фейербах даёт следующий ответ: сущность нравственности заключается в блаженстве, но не в блаженстве одиночном, а в многостороннем, распростра-няющемся на других, ибо «я» неотделимо от «ты».Мысль о том, что личное стремление к счастью связано со стремлением к счастью других лиц, должна рано сложи-ться в уме человека: «тумаки его братьев и щипки его сестёр научат его тому, что и чужое стремление к счастью вполне законно». Противоположность между склонностью и долгом несомненна и очень важна с нравственной точки зрения, но не абсолютна.

Чувство долга естественно вырастает мало-помалу на почве склонностей. Из того, что исполнение долга в конечном счёте ведёт к счастью, ещё не следует, чтобы счастье непосредственно сопровождало исполнение долга. Импульс к счастью и чувство долга — изменчивые факторы: что теперь выполняется против воли, с усилием, с «надрывом», то впоследствии соверша-ется непринужденно, легко. Даже трагическая гибель индивидуума -самопожертвование -может быть связана со счастливым сознанием проистекающего из него блага для других.

 

Похожие по смыслу:
  1. Добро и Зло
  2. Этика Гегеля
  3. Прикладная этика