Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!




Структура нравственных норм

Требования отличаются тем, что имеют строго обязательный, категорический характер.  В то время как позволения носят желательный, возможный характер.  Отличительной чертой требования является также то, что его отрицание невозможно, - нарушение требования выводит субъекта за сферу добра в сферу зла.  Требования могут предстать как всеобщиеестественные») и простые обязанности.  Всеобщие обязанности должны выполняться всеми. 

Естественными  обязанностями предстают обязанности следовать совести, чувству долга и т.п.  В этике считается, что большую императивность имеют отрицательные требования, начинающиеся с частицы «не».Обязательства как требования являются нормой только для определённых субъектов.  Императивность данных норм детерминируется условиями их применения, т.е. обязательства выполняются при определённых условиях.  Такими обязательствами предстают, например, нормы любой «профессиональной» этики или нормы «профессиональных кодексов», которые связаны со спецификой деятельности или социального положения индивида.  Так можно и нужно говорить об обязательствах менеджера, преподавателя, следователя, политика и т.п.

Среди нравственных норм обязательства отличаются наибольшей гипотетичностью,условностью.Позволения носят возможный, желательный характер.  Среди них выделяются те, которые выходят за пределы «усреднённого долга» или сверхдолжные

Такими, например, являются принципы самопожертвования, «любви к врагам», безбрачия, абстиненства и т.п.  Данные «сверхдолжные» нормы предстают как идеал для человека, их исполнение есть несомненное добро, невыполнение не является ни злом, ни грехом, и этим они отличаются от адиафорных позволений.  Сверхдолжные позволения, как и всеобщие обязанности, очень существенны для нравственного бытия человека, ибо через них раскрывается сущность и реальная возможность духовного совершенствования личности, перспективы развития нравственного миропорядка.

Существуют также действия, качества, отношения, сущности, которые безразличны для греха, но не безразличны для добра или зла, что вообще исключено, учитывая всеобщность морали.  Подобные феномены можно определить как адиафорные.  Понятие адиафоры (в буквальном переводе с греч. – безразличное) играет важную роль в религиозной этике.  Этим понятием обозначается здесь то, что считается с христианско-философской точки зрения несущественным и необязательным в некоторых сторонах обряда, обычая.

Похожие по смыслу:
  1. Функции морали
  2. Природные, социальные и духовные основы нравственности
  3. Этика Конфуция.